Четверг, 02.05.2024, 12:37

МБДОУ "Незабудка" д.Абодим

Петровского района Саратовской области

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Летнее оздоровление | Регистрация | Вход

УТВЕРЖДАЮ

 заведующая

МБДОУ д/с "Незабудка"д.Абодим

Приказ №_________

от "___"___________ 2018 г.

__________________ М.А.Баукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад  «Незабудка» д.Абодим Петровского района Саратовской области

 

 

на 2018 год

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

 

I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.

 

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

18-29 мая

Заведующий

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОМ 2016 г.

18-29 мая

Заведующий

3

Организационное общее родительское собрание с повесткой:

- анализ деятельности ДОУ за 2015-2016 гг.;

- перспективы деятельности ДОУ на 2016-2017 гг.;

- ЛОМ 2016 года;

- Круглый стол «Деятельность ДОУ за 2015-2016 учебный год: результаты работы, перспективы».

20 мая

Заведующий

4

Общее собрание работников образовательного учреждения

28 мая

Заведующий

5

Утверждение локальных актов:

- план ЛОМ на 2016 г.

- график организации совместной деятельности на летний период

20-29 мая

Заведующий

6

Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС

28 мая

Завхоз

7

Инструктаж работников (6 инструктажей) под подпись

28 мая

Заведующий

8

Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОМ

21-29 мая

Заведующий

9

Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.

Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника

21-29 мая

 

 

Медсестра

Воспитатели

10

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

21-29 мая

 Ответственный по охране труда

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- ремонт теневых навесов;

- косметический ремонт в группах ДОУ;

 

26, 27, 28 мая, 04 июля -18июля 2018 г.

Заведующая

2

Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей

22-29 мая

Заведующая

3

Подготовка  цветников

Смотр-конкурс «Арт-ландшафт»

29 мая

Заведующий

4

Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, экскурсий

28 мая

Заведующий

5

Экологический субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

22-29 мая

Заведующая

6

Завоз речного песка и наполнение песком песочниц на участках

до 29 мая

Заведующая

7

Оформление прогулочных участков, цветников

до 29 мая

Заведующая, воспитатели

8

Изготовление «Тропы здоровья»

04.07 - 18.07

Воспитатели

9

Подготовка оборудования и материала для  игр с водой и песком

22-29 мая

воспитатели групп

10

Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур

22-29 мая

воспитатели групп

11

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- стрижка кустов;

- обрезка сухих веток и деревьев

В течение лета

Заведующая

Методическая работа

 

1

Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

29 мая

Заведующий

2

Работа  педагогов с подготовкой раздаточного и информационного материала по следующим темам:

- экскурсии и пешие прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- информация для родителей

22-29 мая

Заведующий

3

Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Лето 2016»

к 1 июня

Заведующий

4

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них
 в)  календарь летних народных праздников, развлечений
 г) литература о растениях и животных РСО-Алания

д) информация о осетинских народных праздниках в летний период

до 29 мая

Заведующий

6

Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону.

до 29 мая

Заведующий

7

Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.

до 29 мая

муз. руководитель

8

Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.

до 22 мая

Заведующий

9

Мониторинг развития физических качеств детей и состояния здоровья воспитанников.

21-29 мая

Воспитатели, медсестра

10

Составление графика организации совместной деятельности  ЛОП.

до 22 мая

Заведующий

11

Составление графика питания детей

до 22 мая

Заведующий

12

Составление режима дня на ЛОП

до 22 мая

Заведующий

13

Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2016 года.

до 22 мая

Заведующий

Работа с родителями

 

1

Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2015-2016 учебный год и подготовке к ЛОП 2016 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

с 22 по 29 мая

Заведующий

2

Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остается в городе

22-29 мая

Медсестра

3

Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице

22-29 мая

Заведующий

4

Ознакомление родителей с Планом ЛОМ

22 мая

Заведующий

5

Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей по образовательным областям. Вынесение рекомендаций педагогам и родителям детей по построению дальнейшего индивидуального маршрута развития детей.

22-29 мая

Заведующий

6

Размещение информации о ЛОМ на сайте ДОУ.

22-29 мая

Заведующий

7

Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».

 22-28 мая

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Содержание занятий

 
 

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)

 

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

 

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)

 

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

 

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений

Равновесие

 

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

 

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

 

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Поиск

Полезные сайты




Правовая информация

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт