УТВЕРЖДАЮ
заведующая
МБДОУ д/с "Незабудка"д.Абодим
Приказ №_________
от "___"___________ 2018 г.
__________________ М.А.Баукова
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Незабудка» д.Абодим Петровского района Саратовской области
на 2018 год
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.
№п\п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организационная работа
|
1
|
Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись
|
18-29 мая
|
Заведующий
|
2
|
Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОМ 2016 г.
|
18-29 мая
|
Заведующий
|
3
|
Организационное общее родительское собрание с повесткой:
- анализ деятельности ДОУ за 2015-2016 гг.;
- перспективы деятельности ДОУ на 2016-2017 гг.;
- ЛОМ 2016 года;
- Круглый стол «Деятельность ДОУ за 2015-2016 учебный год: результаты работы, перспективы».
|
20 мая
|
Заведующий
|
4
|
Общее собрание работников образовательного учреждения
|
28 мая
|
Заведующий
|
5
|
Утверждение локальных актов:
- план ЛОМ на 2016 г.
- график организации совместной деятельности на летний период
|
20-29 мая
|
Заведующий
|
6
|
Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС
|
28 мая
|
Завхоз
|
7
|
Инструктаж работников (6 инструктажей) под подпись
|
28 мая
|
Заведующий
|
8
|
Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОМ
|
21-29 мая
|
Заведующий
|
9
|
Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.
Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника
|
21-29 мая
|
Медсестра
Воспитатели
|
10
|
Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.
|
21-29 мая
|
Ответственный по охране труда
|
Административно-хозяйственная работа
|
1
|
Проведение ремонтных работ:
- ремонт теневых навесов;
- косметический ремонт в группах ДОУ;
|
|
26, 27, 28 мая, 04 июля -18июля 2018 г.
|
Заведующая
|
2
|
Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей
|
22-29 мая
|
Заведующая
|
3
|
Подготовка цветников
Смотр-конкурс «Арт-ландшафт»
|
29 мая
|
Заведующий
|
4
|
Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, экскурсий
|
28 мая
|
Заведующий
|
5
|
Экологический субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей
|
22-29 мая
|
Заведующая
|
6
|
Завоз речного песка и наполнение песком песочниц на участках
|
до 29 мая
|
Заведующая
|
7
|
Оформление прогулочных участков, цветников
|
до 29 мая
|
Заведующая, воспитатели
|
8
|
Изготовление «Тропы здоровья»
|
04.07 - 18.07
|
Воспитатели
|
9
|
Подготовка оборудования и материала для игр с водой и песком
|
22-29 мая
|
воспитатели групп
|
10
|
Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур
|
22-29 мая
|
воспитатели групп
|
11
|
Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:
- покос травы;
- стрижка кустов;
- обрезка сухих веток и деревьев
|
В течение лета
|
Заведующая
|
Методическая работа
|
1
|
Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»
|
29 мая
|
Заведующий
|
2
|
Работа педагогов с подготовкой раздаточного и информационного материала по следующим темам:
- экскурсии и пешие прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- информация для родителей
|
22-29 мая
|
Заведующий
|
3
|
Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Лето 2016»
|
к 1 июня
|
Заведующий
|
4
|
Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них
в) календарь летних народных праздников, развлечений
г) литература о растениях и животных РСО-Алания
д) информация о осетинских народных праздниках в летний период
|
до 29 мая
|
Заведующий
|
6
|
Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону.
|
до 29 мая
|
Заведующий
|
7
|
Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.
|
до 29 мая
|
муз. руководитель
|
8
|
Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.
|
до 22 мая
|
Заведующий
|
9
|
Мониторинг развития физических качеств детей и состояния здоровья воспитанников.
|
21-29 мая
|
Воспитатели, медсестра
|
10
|
Составление графика организации совместной деятельности ЛОП.
|
до 22 мая
|
Заведующий
|
11
|
Составление графика питания детей
|
до 22 мая
|
Заведующий
|
12
|
Составление режима дня на ЛОП
|
до 22 мая
|
Заведующий
|
13
|
Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2016 года.
|
до 22 мая
|
Заведующий
|
Работа с родителями
|
1
|
Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2015-2016 учебный год и подготовке к ЛОП 2016 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.
|
с 22 по 29 мая
|
Заведующий
|
2
|
Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остается в городе
|
22-29 мая
|
Медсестра
|
3
|
Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице
|
22-29 мая
|
Заведующий
|
4
|
Ознакомление родителей с Планом ЛОМ
|
22 мая
|
Заведующий
|
5
|
Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей по образовательным областям. Вынесение рекомендаций педагогам и родителям детей по построению дальнейшего индивидуального маршрута развития детей.
|
22-29 мая
|
Заведующий
|
6
|
Размещение информации о ЛОМ на сайте ДОУ.
|
22-29 мая
|
Заведующий
|
7
|
Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».
|
22-28 мая
|
Заведующий
|
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
|
Содержание занятий
|
|
|
Утренняя гимнастика
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
|
Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов
- на формирование правильной осанки
- на формирование свода стопы
на снарядах и у снарядов
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)
|
|
НОД по физической культуре
Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности
физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
|
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды НОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.
|
|
Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей
|
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые
- народные
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)
|
|
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности
|
Варианты:
- упражнение на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения
- упражнение на внимание координации движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
|
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей
|
Виды спортивных упражнений:
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
|
|
Гимнастика пробуждения
|
Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
|
|
Гимнастика после дневного сна
|
Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;
На формирование правильной осанки;
На формирование свода стопы;
Имитационного характера;
Сюжетные или игровые;
С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);
На развитие мелкой моторики
На координацию движений
Равновесие
|
|
Закаливающие мероприятия
|
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
|
|
Индивидуальная работа в режиме дня
|
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
|
|
Праздники, досуг, развлечения
|
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
|
|
Меню сайта
Полезные сайты
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|