Четверг, 02.05.2024, 07:26

МБДОУ "Незабудка" д.Абодим

Петровского района Саратовской области

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный доклад | Регистрация | Вход

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ д/с «Незабудка» д.Абодим

за 2017-2018 учебный год


Методическая работа  ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно – образовательного процесса.

   Приоритетное направление работы в ДОУ : познавательно- речевое и физическое развитие детей.

В 2017 -2018 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

2. Совершенствование подходов к организации и руководству речевой деятельностью детей.

3. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по правовому воспитанию дошкольников.

Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа.

Для успешного решения первой  задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические  упражнения, спортивные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

  1. Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости;
  2. Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
  3. Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов;

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

  1. В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
  2. Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
  3. Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В  ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В  группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы использовали разные средства:

  1. Регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, а также закаливающие процедуры.
  2. Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте. ЗОЖ.
  3. Большое внимание уделяется  профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья.
  4. В течение года систематически организовывались и проводились спортивные досуги и дни здоровья.
  5. Так же педагоги постоянно взаимодействовали с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью

- наглядной агитации в группе

-проведено анкетирование.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья -2 человека (23%), со 2 группой- 7 человека(77%) , с 3 группой –0.

 В ДОУ были проведены следующие мероприятия: круглый стол «Внедрение здоровьесберегающих технологий», рассмотрели какие  виды здоровьесберегающих технологий существуют, воспитатели рассказали об особенностях двигательного режима в группе,  об оздоровительном режиме в группе, так же рассмотрели какие формы организации  воспитатели применяют вне занятий.  Воспитатели показали открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий:  « Маленькое, да удаленькое», « Да здравствует мыло душистое!»,  « Органы – наши помощники».Были проведены консультация для родителей  «Гиперактивные и малоподвижные дети», тематическая проверка « Организация подвижных игр ». В ходе  вышеперечисленных мероприятий  рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников через разные формы работы. Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников.

Опрос  детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано

сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2018-2019 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

3. Воспитателям совместно с медицинским работником разработать «Оздоровительные маршруты» с учетом возраста детей, имеющихся заболеваний.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Проведенная  работа с кадрами позволила достигнуть следующих  результатов:

  1. 2 человека прошли курсы повышения квалификации  
  2. Текучесть кадров составила 0%.

Итоги анализа работы с кадрами показал, что по сравнению с прошлым годом, в этом году педагоги ДОУ более активно принимали участие в конкурсах разных уровней.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ

Образование Категория Курсы
Высшее Средне-специальное Высшая Первая Вторая Нет 2 чел.
2 чел. 1 чел. 0 1 чел. 0чел. 0

В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают: 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений. навыков;

2.  Диагностика готовности детей к обучению в школе.

Мотивационная Социал. Эмоц. Интеллектуальная Уровень
Сформ. Усл. сформ. Несформ. Мышл. Память Речь Вним. Вообр. Моторика Фонем.слух Сформ. Несформ.
85 15 0 90 86 90 80 86 90 92 95 89 100 0
 

Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе показали, что детей с низким уровнем готовности к школе всего 0 человек. Все остальные имеют средний и высокий уровень готовности к школе. Дети легко  понимают инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения усвоенных ЗУН показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания и обучения. дала хорошие результаты.

Воспитатели  создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям.

Педагоги организуют несложные совместные действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей.

Обучающие занятия строятся в форме игры. Для родителей была проведена консультация по адаптации детей к ДОУ.

Дети раннего возраста различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки. Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения.

Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях, сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в такой обучающей форме как НОД.

Педагоги способствуют развитию самопознания ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий.

Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют развитию чувства ответственности, имеется уголок экспериментальной деятельности. Для развития познавательного интереса к окружающему миру приобретены диски по математике, изучению букв.

 Дети старшего возраста умеют создавать постройки по образцу, проявляют самостоятельность и стремление к конструктивной деятельности. Перспектива – обеспечить развивающие методы и приемы обучения к организации учебно – познавательной деятельности. Уделять больше внимания ознакомлению детей с родным селом.

Музыкальный руководитель создает все условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства  и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.), знакомит детей с народными музыкальными инструментами.  Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (совместные развлечения, праздники).

Сотрудники создают условия для речевого развития детей. В группе имеется уголок по развитию речи детей, где имеется иллюстративный материал: картины, плакаты,  предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек, скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеется книжный уголок, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей. Проходят выставки «Моя любимая книга», «По страницам рассказов Н.Носова»,
 

В группе созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей.

Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса.  Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных профессий, орудиями труда, оформляют альбомы «Все работы хороши», обыгрывают труд людей в сюжетно – ролевых играх.

В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Природа и мы», на которую родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.

Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.

Для оформления группы и приемной используются детские работы, в музыкальном зале постоянно оформляются выставки детей и родителей.

В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. В группах оформлены уголки настроения.

Для экологического развития в ДОУ имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В группе есть полочка умных книг, где собраны детские энциклопедии.

В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности.

Большую помощь в организации предметно – развивающей среды оказывают родители.

Таким образом, развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и

 выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповой, приёмной и подсобных помещений.

Подводя итоги по работе за прошедший год , видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Работа проводилась систематически и дала положительные результаты.

 

Поиск

Полезные сайты




Правовая информация

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт