Четверг, 02.05.2024, 07:26
МБДОУ "Незабудка" д.Абодим
Петровского района Саратовской области
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ д/с «Незабудка» д.Абодим за 2017-2018 учебный год Методическая работа ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса. Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно – образовательного процесса. Приоритетное направление работы в ДОУ : познавательно- речевое и физическое развитие детей. В 2017 -2018 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий. 2. Совершенствование подходов к организации и руководству речевой деятельностью детей. 3. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по правовому воспитанию дошкольников. Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа. Для успешного решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, спортивные занятия, развлечения). Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В группе обновлены, созданы уголки физической культуры. Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы использовали разные средства:
- наглядной агитации в группе -проведено анкетирование. Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья -2 человека (23%), со 2 группой- 7 человека(77%) , с 3 группой –0. В ДОУ были проведены следующие мероприятия: круглый стол «Внедрение здоровьесберегающих технологий», рассмотрели какие виды здоровьесберегающих технологий существуют, воспитатели рассказали об особенностях двигательного режима в группе, об оздоровительном режиме в группе, так же рассмотрели какие формы организации воспитатели применяют вне занятий. Воспитатели показали открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: « Маленькое, да удаленькое», « Да здравствует мыло душистое!», « Органы – наши помощники».Были проведены консультация для родителей «Гиперактивные и малоподвижные дети», тематическая проверка « Организация подвижных игр ». В ходе вышеперечисленных мероприятий рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников через разные формы работы. Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников. Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями. С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2018-2019 учебном году необходимо: 1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ). 2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем). 3. Воспитателям совместно с медицинским работником разработать «Оздоровительные маршруты» с учетом возраста детей, имеющихся заболеваний. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики. Проведенная работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
Итоги анализа работы с кадрами показал, что по сравнению с прошлым годом, в этом году педагоги ДОУ более активно принимали участие в конкурсах разных уровней. АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ
В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений. навыков; 2. Диагностика готовности детей к обучению в школе.
Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе показали, что детей с низким уровнем готовности к школе всего 0 человек. Все остальные имеют средний и высокий уровень готовности к школе. Дети легко понимают инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения усвоенных ЗУН показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания и обучения. дала хорошие результаты. Воспитатели создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям. Педагоги организуют несложные совместные действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей. Обучающие занятия строятся в форме игры. Для родителей была проведена консультация по адаптации детей к ДОУ. Дети раннего возраста различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки. Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения. Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях, сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в такой обучающей форме как НОД. Педагоги способствуют развитию самопознания ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют развитию чувства ответственности, имеется уголок экспериментальной деятельности. Для развития познавательного интереса к окружающему миру приобретены диски по математике, изучению букв. Дети старшего возраста умеют создавать постройки по образцу, проявляют самостоятельность и стремление к конструктивной деятельности. Перспектива – обеспечить развивающие методы и приемы обучения к организации учебно – познавательной деятельности. Уделять больше внимания ознакомлению детей с родным селом. Музыкальный руководитель создает все условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.), знакомит детей с народными музыкальными инструментами. Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (совместные развлечения, праздники). Сотрудники создают условия для речевого развития детей. В группе имеется уголок по развитию речи детей, где имеется иллюстративный материал: картины, плакаты, предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек, скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеется книжный уголок, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей. Проходят выставки «Моя любимая книга», «По страницам рассказов Н.Носова», В группе созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей. Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса. Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства. Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных профессий, орудиями труда, оформляют альбомы «Все работы хороши», обыгрывают труд людей в сюжетно – ролевых играх. В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Природа и мы», на которую родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок. Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей. Для оформления группы и приемной используются детские работы, в музыкальном зале постоянно оформляются выставки детей и родителей. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. В группах оформлены уголки настроения. Для экологического развития в ДОУ имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В группе есть полочка умных книг, где собраны детские энциклопедии. В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности. Большую помощь в организации предметно – развивающей среды оказывают родители. Таким образом, развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповой, приёмной и подсобных помещений. Подводя итоги по работе за прошедший год , видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Работа проводилась систематически и дала положительные результаты.
|
Меню сайта
Поиск |